Государственная программа дополнительного образования
в сфере цифровой экономики

Новости
О проекте
Программа реализуется в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика РФ» и продолжает проект Персональные цифровые сертификаты. Оператором проекта выступает Центр компетенций по кадрам для цифровой экономики Университета 2035.
Проект нацелен на решение приоритетных задач в области подготовки кадров для цифровой экономики
Способствует развитию кадрового потенциала в интересах отраслей, регионов, компаний и организаций
1
Обеспечивает профессиональное развитие и трудоустройство граждан в ИТ-секторе и «цифровых» профессиях
2
Дает импульс к развитию системы дополнительного образования в сфере цифровой экономики
3
Цели проекта до 2024 года

180 тысяч человек получат дополнительное образование в сфере цифровой экономики к 2024 году

Условия программы в 2021 году
35 000

человек смогут получить дополнительное образование в 2021 году
Участники

граждане РФ 16+ и отдельные социально значимые категории, например, учителя
24

направления обучения, востребованные в цифровой экономике

Направления обучения, востребованные в цифровой экономике

Цифровой маркетинг и медиа
Цифровой дизайн
Программирование и создание ИТ-продуктов
Большие данные
Системное администрирование
Нейротехнологии, виртуальная и дополненная реальность
Промышленный дизайн и 3D-моделирование
Интернет вещей
Искусственный интеллект
Квантовые технологии
Новые и портативные источники энергии
Новые производственные технологии
Промышленный интернет
Распределенные и облачные вычисления
Сенсорика и компоненты робототехники
Системы распределенного реестра
Технологии беспроводной связи
Технологии управления свойствами биологических объектов
Кибербезопасность и защита данных
Разработка компьютерных игр и мультимедиа приложений
Разработка мобильных приложений
Электроника и радиотехника
Управление цифровой трансформацией
Управление, основанное на данных
Еще
Преимущества для участников
Возможности для всех:
Для граждан

1. Возможность получить востребованные в цифровой экономике компетенции для профессионального роста и успешного трудоустройства.

2. Обучение на программах лидеров рынка образовательных услуг.

Узнать больше →
Для работодателей

1. Повышение квалификации сотрудников в сфере цифровой экономики на условиях софинансирования государством.

2. Подбор образовательных программ под запрос, актуальный для цифровой стратегии компании.
Для образовательных организаций

1. Привлечение новых слушателей на программы дополнительного образования в сфере цифровой экономики.

2. Дополнительное финансирование за счет возмещения обучения граждан из средств федерального бюджета.

Узнать больше →
Видеоистории участников проекта 2020 года

Более 42 000 человек обучились по направлениям цифровой экономики в 2019—2020 году

Будучи человеком с ограниченными возможностями, Андрей с детства понимал: чтобы добиться чего-то в жизни, нужно стараться больше других и постоянно учиться новому. Устроиться на работу было вызовом, который Андрей принял – как всегда – с улыбкой.
Даже с тремя детьми можно найти время для учебы, уверена Елена. Недавно она с семьей переехала в Иннополис, и дух ИТ-столы вдохновил ее сменить профессию экономиста на продакт-менеджера. Первый шаг к новой карьере она сделала не выходя из декрета – и уже «горит» новым делом. Особенно огню в глазах рад ее муж.
Виктория, предприниматель с 20-летним стажем, как никто понимает: любой кризис – это время возможностей. Пандемия не только разрушила один из ее бизнесов, но и освободила время для обучения. Знание законов цифрового маркетинга поможет ей в развитии нового дела. Ведь грецкий орех, который она планирует выращивать в Крыму, сам себя не продаст.
Раис помогает развиваться ИТ-резидентам Иннополиса. Он уверен, что подход «одна профессия на всю жизнь» больше не работает. Будучи социологом, новым вектором развития Раис выбрал маркетинг цифровых продуктов. Теперь у местных компаний появился соратник в продвижении их инновационных решений.
Чтобы руководить цифровизацией образования в регионе, нужно быть не только хорошим управленцем, но и владеть теорией. Руслан возглавляет Центр цифровой трансформации в Уфе. Назначение случилось благодаря новой квалификации в сфере больших данных и искусственного интеллекта. Теперь Руслан знает, как устроен цифровой мир. И считает: чтобы изменить жизнь к лучшему, надо постоянно учиться – даже тому, что будет нужно только завтра.
Машинное обучение – это не только про высокотехнологические компании Кремниевой долины. Новые навыки помогли инженеру данных Анне не только стать эффективнее на основной работе в университете, но и параллельно начать участвовать в стартапах. Время остается и на личную жизнь, и необычное увлечение – фаершоу.
Повышать квалификацию необходимо, даже если занимаешь руководящую позицию и работаешь в отрасли 20 лет. За это время работы в ИТ-компании Анастасия выросла из программиста в руководителя проектов. Новые задачи требовали новых знаний для управления проектами в сфере искусственного интеллекта. Теперь Анастасия на одной волне с командой и готова ставить новые цели.
Хороший руководитель должен знать, как правильно представлять свой бренд в социальных сетях. Иначе как понять, что отдел по продвижению работает неправильно. Закончив курс по SMM и продвижению бренда, ответственный секретарь приемной комиссии университета Роман понял, сколько ошибок допускают коллеги. Теперь «штурвал» в его руках – Роман возглавил отдел по продвижению бренда университета, совместив с основными обязанностями.
Гульгена пришла в Университет Иннополиса специалистом под один проект. Дойдя до позиции менеджера, она поняла: для достижения дальнейшего развития надо учиться созданию и продвижению цифровых продуктов. Понимание проектов изнутри помогло ей стать результативнее: теперь она управляет несколькими проектами, включая сайт детской лаборатории по выращиванию микрозелени. Гульгена уверена: цифровые навыки помогают быть эффективнее в работе, чтобы было больше времени на личную жизнь.
Все еще думаете, нужно ли вам учится новым цифровым навыкам? Не можете понять, окупятся ли потраченные усилия? Собрали несколько вдохновляющих историй людей, которые прошли обучение и изменили свою жизнь. Кто-то перешел в новую сферу, а кто-то получил дополнительные знания, которые помогли развиваться в текущей профессии. Все истории объединяет одно. Эти люди выделили время на образование и сделали шаг вперед. Присоединяйтесь!
Будучи человеком с ограниченными возможностями, Андрей с детства понимал: чтобы добиться чего-то в жизни, нужно стараться больше других и постоянно учиться новому. Устроиться на работу было вызовом, который Андрей принял – как всегда – с улыбкой.
Даже с тремя детьми можно найти время для учебы, уверена Елена. Недавно она с семьей переехала в Иннополис, и дух ИТ-столы вдохновил ее сменить профессию экономиста на продакт-менеджера. Первый шаг к новой карьере она сделала не выходя из декрета – и уже «горит» новым делом. Особенно огню в глазах рад ее муж.
Гульгена пришла в Университет Иннополиса специалистом под один проект. Дойдя до позиции менеджера, она поняла: для достижения дальнейшего развития надо учиться созданию и продвижению цифровых продуктов. Понимание проектов изнутри помогло ей стать результативнее: теперь она управляет несколькими проектами, включая сайт детской лаборатории по выращиванию микрозелени. Гульгена уверена: цифровые навыки помогают быть эффективнее в работе, чтобы было больше времени на личную жизнь.
Все еще думаете, нужно ли вам учится новым цифровым навыкам? Не можете понять, окупятся ли потраченные усилия? Собрали несколько вдохновляющих историй людей, которые прошли обучение и изменили свою жизнь. Кто-то перешел в новую сферу, а кто-то получил дополнительные знания, которые помогли развиваться в текущей профессии. Все истории объединяет одно. Эти люди выделили время на образование и сделали шаг вперед. Присоединяйтесь!